Культура, искусство, общение, знакомства.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Культура, искусство, общение, знакомства. » Неведомое » А существует ли смерть?


А существует ли смерть?

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Понятия жизни и смети, нет, это почти одно и то же.

0

32

Смерть

Смерть (гибель) — необратимое прекращение, остановка жизнедеятельности организма. Для одноклеточных живых форм завершением периода существования отдельного организма может являться как смерть, так и митотическое деление клетки.
В медицине изучением смерти занимается танатология. В психотерапии существует направление танатотерапия.

Эволюция понятия

Смерть всегда несла отпечаток таинственности и мистичности. Непредсказуемость, неизбежность, неожиданность и подчас незначительность причин, приводящих к смерти, выводили само понятие смерти за пределы человеческого восприятия, превращали смерть в божественную кару за греховное существование либо в божественный дар, после которого человека ожидает вечная и счастливая жизнь. У многих народов существовали представления о смерти, как о моменте, когда бессмертная душа человека расстаётся с телом и направляется к душам предков. Также имелись и обряды поклонения смерти.
Говоря об изучении смерти, академик В. А. Неговский в «Очерках по реаниматологии» писал: "…ход естествознания приостановился перед изучением смерти. Веками это явление было столь сложным и непонятным, что, казалось, находится за пределами человеческого познания. И лишь постепенно накапливающиеся робкие и вначале довольно элементарные попытки оживить человека и случайные успехи при этом разрушили эту непознаваемую стену, делающую смерть «вещью в себе».
Конец прошлого и особенно нынешний век внесли в проблему смерти коренные изменения. Смерть перестала нести на себе отпечаток мистики, но тайна её сохранилась. Смерть, являясь закономерным завершением жизни, стала таким же объектом научных исследований, как и сама жизнь.
Один из основателей экспериментальной патологии, стоявший у истоков танатологии, знаменитый француз Клод Бернар в «Лекциях по экспериментальной патологии» писал: «…чтобы знать, как живут организмы животного и человека, необходимо видеть, как множество их умирает, ибо механизмы жизни могут быть вскрыты и обнаружены лишь знанием механизмов смерти.»
Альфред Нобель, учредитель Нобелевских премий, рекомендовал особое внимание обратить на изучение вопросов старения и умирания организма, фундаментальных проблем современной биологии и медицины.
Изменение научного отношения к смерти, низведение смерти до естественного физиологического процесса, требующего квалифицированного физиологического анализа и изучения, пожалуй, особенно рельефно проявилось в высказывании И. П. Павлова: «…какое обширное и плодотворное поле раскрылось бы для физиологического исследования, если бы немедленно после вызванной болезни или ввиду неминуемой смерти экспериментатор искал с полным знанием дела способ победить ту и другую» (И. П. Павлов, собрание сочинений, т. 1, с. 364).
Таким образом уже в начале XX века смерть из мистической «вещи в себе», может быть пока ещё только в умах учёных, превратилась в объект научного поиска, требующий специальных исследований и анализа. Объект, который позволяет не только понять причины прекращения жизни, но и подобно Гераклу вступить в непримиримую борьбу со смертью и даже изучить саму жизнь, понять первоосновы, отличающие живые объекты от неживых.

Понятие смерти в философии

Смерть нельзя рассматривать как противоположность жизни. Смерть — это не отсутствие жизни, а её окончание, завершение. Поэтому смерти противостоит не жизнь, но рождение. Это вполне естественный процесс перехода из живого состояния в неживое. Живое и неживое, выживание и не выживание — это две стороны единой окружающей нас природы. Нам на Земле известен только один вариант жизни — жизнь белковых макромолекул. С другими вариантами мы сталкиваемся только при чтении фантастической литературы, где можно встретить жизнь на основе кремний-органических соединений, энергетических полей и тому подобное. Попытки учёных определить принципиальные различия живого и неживого делаются уже достаточно давно. В прошлом веке француз Танглю определял смерть, как общее свойство всех живых. Один из основоположников танатологии М. Ф. К. Биша говорил, что жизнь — это совокупность явлений, противящихся смерти. Классики диалектического материализма подвергли эти представления критике за их метафизический подход к решению сложной проблемы и Ф. Энгельс в «Анти-Дюринге» написал: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования заключается по своему существу в постоянном обновлении их химических составных частей путем питания и выделения.» и далее «Жить значит умирать». Но если сопоставить представления Энгельса и его оппонентов, которых он критиковал, то окажется, что принципиальных различий между ними не существует. Более того, все они подходили к трактовке жизни только с позиций единственной известной им белковой формы, и определяли её по отношению к её же противоположности — смерти.
В последние годы появились гипотеза о существовании не только белковой формы жизни и не где-то в других галактиках, а рядом с нами. В основе этой гипотезы лежит, так называемая лептонная теория, объясняющая известные случаи проявления необычных знаний у людей после тяжёлых стрессовых ситуаций или травм, исследования по мониторингу массы тела человека в процессе умирания, при котором якобы установлено, что сразу после прекращения деятельности головного мозга, то есть наступления смерти мозга, масса тела умершего уменьшается на 50—60 г . Это может быть связано с тем, что во время агонии усиливается потоотделение. Ряд источников сообщают, что изменение в массе тела происходит в результате использования клетками адезинтрифосфорной кислоты (АТФ) при анаэробном (в отсутствие кислорода) питании.Следует отметить, что современная наука отрицает возможность (в нормальных условиях) изменения массы какого бы то ни было объекта без потери им вещества. Закон сохранения массы в химических реакциях был экспериментально доказан М. В. Ломоносовым.

Понятие смерти в науке

Юриспруденция
Закон Российской Федерации от 22 декабря 1992 года № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека» в статье 9 «Определение момента смерти» говорит: «Заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга (смерть мозга), установленной в соответствии с процедурой, утверждённой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития» (см. Инструкцию по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга, утверждённую приказом Минздрава РФ от 20 декабря 2001 г. N 460).

Социология
Смертность человека оказала огромное влияние на человеческое общество, став одной из важнейших причин появления и развития религий. Значительную роль религий в истории нашей цивилизации не станет отрицать никто, религиозные деятели всех времён и народов объявляли войны (крестовые походы, газават), оправдывали захватнические войны религиозными целями, стояли в иерархии управления над правителями государств, определяли личную жизнь людей и направляли развитие культуры (архитектура, живопись, музыка, образование). Все религии основаны на страхе перед неизвестным, в первую очередь на страхе перед смертью. Таким образом, опираясь на страх перед смертью, обещая загробную жизнь, религии влияли и продолжают влиять на развитие социума.
Неизбежность гибели и вера в загробную жизнь привели к появлению проблемы избавления от тел умерших или хранения этих тел. Различные религии, в различные эпохи решали этот вопрос по разному. Такие представления привели к возникновению особых территорий, предназначенных для захоронения, — кладбищ. Во многих религиях тело не имеет такого важного значения, и допускаются иные способы избавления, например, сожжение — кремация. Вера в загробную жизнь породила всевозможные коллективные ритуалы, призванные сопроводить умершего в последний в этом мире путь, такие как торжественные похороны, траур и многие другие.

Биология и медицина

Смерть как результат эволюции
С точки зрения эволюционного развития всего живого смерть является необходимым условием, так как только в этом случае могут эффективно функционировать эволюционные механизмы, а также снимается проблема неконтролируемого размножения живых организмов. Такое размножение приводило бы к тому, что природные ресурсы, необходимые для жизни, были бы быстро исчерпаны.

Виды смерти. Терминальные состояния

Выделяют несколько видов смерти: клиническая смерть, биологическая (истинная) смерть и смерть мозга.Наступлению смерти всегда предшествуют терминальные состояния — преагональное состояние, агония и клиническая смерть, — которые в совокупности могут продолжаться различное время, от нескольких минут до часов и даже суток. Вне зависимости от темпа наступления смерти ей всегда предшествует состояние клинической смерти. Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными, наступает биологическая смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях. Вледствие процессов разложения происходит дальнейшее разрушение организма, что постепенно уничтожает структуру нервных связей, делая принципиально невозможным восстановление личности. Этот этап называется информационная смерть (или «информационно-теоретическая смерть», то есть смерть с точки зрения теории информации). До информационной смерти человек теоретически может быть сохранён в состоянии анабиоза, например, с помощью крионики, что предохранит его от дальнейшего разрушения, а позднее потенциально может быть восстановлен.

Преагональное состояние
В преагональном состоянии происходит нарушение функций центральной нервной системы (сопор или кома), снижение артериального давления, централизация кровообращения. Дыхание нарушается, становится неглубоким, нерегулярным, но, возможно, частым. Недостаток вентиляции лёгких приводит к недостатку кислорода в тканях (тканевой ацидоз), но основным видом обмена веществ остаётся окислительный. Длительность преагонального состояния может быть различной: оно может полностью отсутствовать (например, при тяжёлом механическом поражении сердца), а может сохраняться длительное время, если организм в состоянии каким-либо образом компенсировать угнетение жизненных функций (например, при кровопотере).

Агония
Агония — попытка организма в условиях угнетения функций жизненно важных органов использовать последние оставшиеся возможности для сохранения жизни. В начале агонии увеличивается давление, восстанавливается сердечный ритм, начинаются сильные дыхательные движения (но лёгкие при этом практически не вентилируются — одновременно сокращаются дыхательные мышцы, ответственные и за вдох, и за выдох). Может кратковременно восстановиться сознание.
Из-за отсутствия кислорода в тканях быстро накапливаются недоокисленные продукты обмена. Обмен веществ идёт преимущественно по анаэробной схеме, во время агонии организм теряет 50-80 г массы (те самые, которые иногда объявляются «весом души») за счёт сжигания АТФ в тканях. Продолжительность агонии обычно невелика, не более 5-6 минут (в отдельных случаях — до получаса). Затем артериальное давление падает, сердечные сокращения прекращаются, дыхание останавливается, и наступает клиническая смерть.

Клиническая смерть
Клиническая смерть продолжается с момента прекращения сердечной деятельности, дыхания и функционирования ЦНС и до момента, пока в мозгу не разовьются необратимые патологические изменения. В состоянии клинической смерти анаэробный обмен веществ в тканях продолжается за счёт накопленных в клетках запасов. Как только эти запасы в нервной ткани заканчиваются, она умирает. При полном отсутствии кислорода в тканях омертвение клеток коры головного мозга и мозжечка (наиболее чувствительных к кислородному голоданию отделов мозга) начинается через 2-2,5 минуты. После смерти коры восстановление жизненных функций организма становится невозможным, то есть клиническая смерть переходит в биологическую.
В случае успешного проведения активных реанимационных мероприятий за длительность клинической смерти принимают обычно время, прошедшее от момента остановки сердца до начала реанимации (поскольку современные методы реанимации, такие как поддержание минимально необходимого артериального давления, очистка крови, искусственная вентиляция лёгких, обменное переливание крови или донорское искусственное кровообращение, позволяют поддержать жизнь нервной ткани достаточно долгое время).
В обычных условиях продолжительность клинической смерти составляет не более 5-6 минут. На длительность клинической смерти влияет причина умирания, условия, продолжительность, возраст умирающего, степень его возбуждения, температура тела во время умирания и другие факторы. В отдельных случаях клиническая смерть может продолжаться до получаса, например при утоплении в холодной воде, когда из-за пониженной температуры обменные процессы в организме, в том числе и в головном мозге, существенно замедляются. С помощью профилактической искусственной гипотермии длительность клинической смерти может быть увеличена до 2 часов. С другой стороны, некоторые обстоятельства могут сильно сократить длительность клинической смерти, например, в случае умирания от сильной кровопотери патологические изменения в нервной ткани, делающие невозможным восстановление жизни, могут развиться ещё до остановки сердца.
Клиническая смерть в принципе обратима — современная технология реанимации позволяет в ряде случаев восстановить функционирование жизненно важных органов, после чего «включается» ЦНС, возвращается сознание. Однако в действительности количество людей, переживших клиническую смерть без серьёзных последствий, невелико: после клинической смерти в условиях медицинского стационара выживают и полностью восстанавливаются порядка 4-6 % больных, ещё 3-4 % выживают, но получают тяжёлые нарушения высшей нервной деятельности, остальные умирают В ряде случаев, при позднем начале реанимационных мероприятий или их неэффективности, обусловленной тяжестью состояния пациента, пациент может перейти к так называемой «вегетативной жизни». При этом необходимо различать два состояния: состояние полной декортикации и состояние смерти мозга.

Диагностирование смерт
Страх ошибиться в диагностике смерти толкал врачей на разработку методов диагностики смерти, созданию специальных жизненных проб, либо на создание специальных условий захоронения. Так, в Мюнхене более 100 лет существовала усыпальница, в которой руку умершего обматывали шнурком от звонка. Звонок прозвенел один-единственный раз, а когда служители пришли, чтобы оказать помощь очнувшемуся от летаргического сна пациенту, оказалось, что произошло разрушение трупного окоченения. Вместе с тем, из литературы и медицинской практики известны случаи доставки в морг живых людей, которым врачи по ошибке диагностировали смерть.
Биологическая смерть человека констатируется по комплексу признаков, связанных с «витальным треножником»: деятельность сердца, сохранность дыхания и функция центральной нервной системы.
Проверка сохранности функции дыхания. В настоящее время достоверных признаков сохранности дыхания не существует. В зависимости от условий внешней среды можно использовать холодное зеркало, пушинку, производить аускультацию дыхания или пробу Винслова, которая заключается в том, что на грудь пациента ставят сосуд с водой и по колебанию уровня воды судят о наличии дыхательных движений грудной стенки. Порыв ветра или сквозняк, повышенная влажность и температура в помещении или проходящий транспорт могут оказать влияние на результаты этих исследований, и выводы о наличии или отсутствии дыхания будут неверными.
Более информативными для диагностики смерти являются пробы, указывающие на сохранение сердечно-сосудистой функции. Аускультация сердца, пальпация пульса на центральных и периферических сосудах, пальпация сердечного толчка — эти исследования нельзя в полной мере считать достоверными. Даже при исследовании функции сердечно-сосудистой системы в условиях клиники очень слабые сердечные сокращения могут быть не замечены врачом, либо сокращения собственного сердца будут оценены как наличие такой функции. Клиницисты советуют проводить аускультацию сердца и пальпацию пульса короткими промежутками, длительностью не более 1 минуты. Весьма интересна и доказательна даже при минимальном кровообращении проба Магнуса, заключающаяся в тугой перетяжке пальца. При имеющемся кровообращении в месте перетяжки кожный покров бледнеет, а периферический — приобретает цианотичный оттенок. После снятия перетяжки происходит восстановление окраски. Определенную информацию может дать просмотр на просвет мочки уха, которая при наличии кровообращения имеет красновато-розовый цвет, а у трупа — серо-белый. В прошлом веке для диагностики сохранности функции сердечно-сосудистой системы предлагались весьма специфичные пробы, например: проба Верня — артериотомия височной артерии, или проба Бушу — стальная игла, вколотая в тело, у живого человека через полчаса теряет блеск, первая проба Икара — внутривенное введение раствора флюоресцеина даёт быстрое окрашивание кожи у живого человека в желтоватый цвет, а склер — в зеленоватый и некоторые другие. Эти пробы имеют в настоящее время только исторический, а не практический интерес. Вряд ли разумно проводить артериотомию у человека, находящегося в состоянии шока и на месте происшествия, где невозможно соблюдать условия асептики и антисептики, либо ждать полчаса пока потускнеет стальная игла, а тем более вводить флюоресцеин, который на свету у живого человека вызывает гемолиз.
Сохранность функции центральной нервной системы является важнейшим показателем жизни. На месте происшествия констатация смерти мозга принципиально невозможна. Функция нервной системы проверяется по сохранению или отсутствию сознания, пассивному положению тела, расслаблению мускулатуры и отсутствию её тонуса, отсутствию реакции на внешние раздражители — нашатырный спирт, слабые болевые воздействия (покалывания иглой, растирание мочки уха, поколачивания по щекам и другие). Ценными признаками являются отсутствие роговичного рефлекса, реакции зрачков на свет. В прошлом веке для проверки функции нервной системы использовались чрезвычайно необычные и подчас весьма жестокие способы. Так, предлагалась проба Жоза, для проведения которой были изобретены и запатентованы специальные щипцы. При ущемлении складки кожи в этих щипцах человек испытывал сильные болевые ощущения. Также в расчёте на болевую реакцию основана проба Дегранжа — введение в сосок кипящего масла, или проба Разе — удары по пяткам, или прижигание пяток и других участков тела раскалённым железом. Пробы очень своеобразные, жестокие, показывающие до каких ухищрений доходили врачи в сложной проблеме констатации функции центральной нервной системы.
Одним из наиболее ранних и ценных признаков наступления смерти является «феномен кошачьего зрачка», иногда называемый признаком Белоглазова. Форма зрачка у человека определяется двумя параметрами, а именно: тонусом мышцы, суживающей зрачок, и внутриглазным давлением. Причём основным фактором является тонус мышцы. При отсутствии функции нервной системы прекращается иннервация мышцы, суживающей зрачок, и тонус её отсутствует. При сдавлении пальцами в боковом или вертикальном направлениях, которое необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить глазное яблоко, зрачок приобретает овальную форму. Способствующим моментом для изменения формы зрачка является падение внутриглазного давления, определяющего тонус глазного яблока, а оно, в свою очередь, зависит от артериального давления. Таким образом, признак Белоглазова, или «феномен кошачьего зрачка» свидетельствует об отсутствии иннервации мышцы и одновременно о падении внутриглазного давления, которое связано с артериальным.

Классификация смертей
Несмотря на сложность проблемы смерти, в медицине уже давно существует чёткая конкретная классификация, которая позволяет врачу в каждом случае наступления смерти установить признаки, определяющие категорию, род, вид смерти и её причину.
В медицине выделяют две категории смерти — смерть насильственную и смерть ненасильственную.
Вторым квалифицирующим признаком смерти является род. И в той, и в другой категории принято выделять три рода смерти. К родам ненасильственной смерти относятся — смерть физиологическая, смерть патологическая и смерть скоропостижная. Родами насильственной смерти являются убийство, самоубийство и смерть в результате несчастного случая.
Третьим квалифицирующим признаком является вид смерти. Установление вида смерти связано с определением группы факторов, вызвавших смерть, и объединённых по своему происхождению или воздействию на организм человека.
Как отдельный вид смерти, отличающийся от классической смерти с первичной остановкой кровообращения, рассматривают сейчас смерть мозга.
Одним из сложнейших этапов классификации смерти является установление причины её наступления.
Независимо от категории, рода и вида смерти, причины её наступления делятся на основную, промежуточную и непосредственную.
В настоящее время в медицине не разрешается использовать термин «смерть от старости» — всегда нужно устанавливать более конкретную причину смерти.

Понятие смерти в религии
Все основные религии имеют учение, описывающее, что происходит с человеком после смерти. Поскольку большинство религий утверждает существование нематериальной души, они, в основном, полагают смерть человека лишь гибелью тела и описывают различные варианты дальнейшего существования личности в виде духа или последующего возрождения в новом теле, либо вечного, либо заканчивающегося достижением нирваны (в буддизме) или жизни вечной (в христианстве).
• Реинкарнация в буддизме, индуизме других религиях предполагает, что нематериальная душа человека после смерти воплощается в новом теле. При этом допускается, что прожитая ранее жизнь может повлиять на выбор последующего тела.
• В христианстве причиной смерти считается греховность человека: «Возмездие за грех — смерть» (Послание к Римлянам 6:23) Это означает, что «безгрешный человек» не будет знать смерти и будет жить вечно. Евангелия говорят, что в будущем, при наступлении Царства Божия смерти не будет: «Отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» Откровение 21.4
• Синтоизм предполагает, что дух человека продолжает существование после смерти, хотя вовсе не обязательно реинкарнируется. Духи умерших, по представлениям этой религии, могут оказывать помощь живым родственникам, и часто являются объектом поклонения.
• В Исламе после смерти человек попадает в барзах (от араб. — перешеек) — состояние, где он пребывает в могиле до Судного Дня, после которого будет воскрешен во плоти, и будет спрошен о своих деяниях. Затем либо в Ад, либо в Рай.
Необыкновенные формы смерти
• Во всех религиях существуют представления о том, что особо святые люди умирают иначе — «возносятся к небу» или «засыпают», притом вместо процесса гниения «труп» «благоухает». Кроме того останки — мощи — не поддаются гниению.

o Вознесение Господне
o Вознесение Богоматери
o Вознесение Илии (картина)
o Вознесение Бахауллы празднуется 29 мая См.Календарь бахаи
o Вознесение Абдул-Баха празднуется 28 ноября См.Календарь бахаи
o Успение Богородицы
o Мощи
o «Успение» Хамбо ламы Итигилова
o Смерть праведного и грешного

Смерть и Воскресение
Во многих религиях описываются случаи чудесного воскресения после смерти.
В Библии описано 9 случаев воскресения после смерти:
1. Воскрешение отрока Ильёй 3 Царств17.21-22.
2. Воскрешение ребёнка Елисеем 4 Царств 4. 32-35
3. Воскрешение человека от прикосновения к костям Елисея 4 Царств 13. 20-21.
4. Воскрешение дочери Иаира Иисусом. Марк 5.22-42
5. Воскрешение Иисусом сына вдовы у ворот Капернаума. Лк. 7: 12-16
6. Воскрешение Лазаря Иисусом. Иоанн 11. 17-44
7. Воскресение Иисуса
8. Воскрешение Тавифы Петром. Деяния 9. 36-41.
9. Воскрешение Евтиха Павлом. Деяния 20. 9-12.

Смерть в искусстве и литературе

Образ смерти
Образ смерти, выкашивающей смертельно больных холерой. Обложка журнала начала XX века.
Образ смерти обычно является в виде костлявого потустороннего существа (живого скелета) в чёрном балахоне с косой.

Духовная смерть
В литературе, искусстве, религии имеется понятие духовной смерти — психической деградации личности. Примеры:
• Живой труп (фильм, 1968), фильм по одноимённому роману Льва Толстого
• Ходячий труп (фильм)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Смерть

Отредактировано Death's Angel (24.10.2013 00:42:20)

0

33

Violent Angel написал(а):

Angel_in_Black
Запомни! Люди верят в то, во что хотят верить!

Люди верят в то, во что хотят чтобы они верили те, кто не верит ни во что.Зачем? Вопрос отдельной темы...Вера это - лень разума(Ницше)

Irya написал(а):

даже по законам сохранения энергии душа не может быть смертной,многие умы человечества посветили себя этому вопросу,почитайте Бехтерева,Циалковского к примеру...и это только наука,не говоря уже о древних писаниях предков и эзотерике,человек...это чело,выданное на век...но это лишь износившаяся оболочка,не более!

Сие близко к тому, что можно было бы придумать как правду...Почему придумать? Ответ в Моно-но аварэ, как наиболее простому отображению в словестной форме нашей реальности кою мы видим в данной монаде. Бехтерев..бесспорно, но что касаемо смерти..души ,то его дочь, Наталья Бехтерева, несомненно внесла  более значимый вклад в освещаемый в этой теме аспект естества вещей и человека.
Увы жизнь человека лишь миг, мгновенье, мгновенье  сна..

Вы все рассуждаете о том есть она или ее нет, Смерти..Не прощи ли спросить у нее самой?мм?Она всегда рядом,стоит лишь оглянутся..Смерть лучший советчик..Думаю лишь она может научить жить..любить..понимать главное...

Отредактировано Khamael (14.05.2009 00:00:48)

0

34

Я верю в то,что душа вечна,что смерть - это всего лишь освобождение вечной души от физической оболочки. Проблема только в том,что некоторые люди боятся того,чего не могут избежать,воспринимают это явление критически,пытаются его,как бы,"отодвинуть подальше"(даже учёные якобы нашли ген,отвечающий за старение,и пытаются отключить его).

0

35

Народ, у вас кто-нибудь когда-нибудь умирал? Пересмотрите своё отношение к этому вопросу, когда потеряете близких.

Отредактировано De_Cadence (01.07.2009 20:56:03)

0

36

Моя точка зрения по этому вопросу: Смерть-это переход Души человека в иной Мир, по сути - начало новой Жизни...Душа - бессмертна. И в этой Жизни мы приобретаем опыт,накапливаем определенные знания, приобретаем мудрость, которые пригодятся нам позднее...

Отредактировано Batory (02.07.2009 00:28:24)

0

37

De_Cadence написал(а):

Народ, у вас кто-нибудь когда-нибудь умирал? Пересмотрите своё отношение к этому вопросу, когда потеряете близких.

Допустим. И после этого моя точка зрения не изменилась, и мои знакомые, пережившие смерть близких, также не поменяли свое мнение.

0

38

De_Cadence,да,у меня умер дядя,но я не изменила своему мнению. Ведь умер мой дядя из-за болезни. А печаль по умершему человеку порой причиняет ему боль,притягивает его к тому,кто печалится по нему. Всё-таки,одно дело - память,другое - вечная печаль по нему.

0

39

Mila de Sable написал(а):

De_Cadence,да,у меня умер дядя,но я не изменила своему мнению. Ведь умер мой дядя из-за болезни. А печаль по умершему человеку порой причиняет ему боль,притягивает его к тому,кто печалится по нему. Всё-таки,одно дело - память,другое - вечная печаль по нему.

Есть мнение, что души умерших мучаются, видя печаль близких, и не могут покинуть этот мир. Я не призываю радоваться. Просто надо относится к этому событию более философски, как бы тяжело не было...

0

40

Batory,полностью согласна с тобой.

0

41

Нет-нет, я не хочу оспорить ваши суждения о вечной душе, о том, что смерть - не конец. Тяжёлая потеря, конечно, но "все там будем", как известно. Я имею в виду вопрос, вынесенный в заглавие темы. "А существует ли смерть?" - когда она свинцово упадёт между тобой и кем-то, кто был тебе дорог - таким глупым покажется.

0

42

Я не думаю что смерть есть. Это просто гибель тела, а душа остаётся. Это просто переходное состояние. Лично моё мнение.

0

43

Смерть это как ночь после дня,как осень после лета,это круговорот в нашем существовании. Осень сбрасывает листья,кажется,что всё умирает и никогда не оживёт,но это не так и мы все это знаем,смерть освобождает нас от тела,ведь оно не вечно. Но наша сущность не умирает.

0

44

Я считаю, что смерть, это просто "негодность к дальнейшей жизни тела", так что ли. А душа не умирает, у нее начинается новая жизнь. Вообще, все эти вопросы спорные. И никто никогда не докажет как оно на самом деле. Хотя, кто знает...

0

45

De_Cadence написал(а):

Я имею в виду вопрос, вынесенный в заглавие темы. "А существует ли смерть?" - когда она свинцово упадёт между тобой и кем-то, кто был тебе дорог - таким глупым покажется.

да уж! это Вы точно подметили! так и есть

0

46

Ну, а куда ей деться-то? Хоть, это, конечно, смотря, что каждый человек подразумевает под этим словом. Если брать меня, то я считаю, что нет настоящего момента, прошлого или будущего. Я считаю, что есть определённая полоса времени. Человек существует. Но в рамках своей "полосы". И я очень сожалею, что все они не пересакаются. Потому что очнеь много интересных и хороших людей жило/будут жить вне моей полосы. Или слишком молоды для моей. Смерть - это лишь конец чьей-то истории. Но сам человек всё равно живёт в других милиардах эпиодов своей полосы... Психродел, конечно, но как-то так))

0

47

WHAT IS DEAD?! GOTH UNDEAD!

0


Вы здесь » Культура, искусство, общение, знакомства. » Неведомое » А существует ли смерть?