Пролог
Призрачный электрический свет ложился бликами на бледно- белое лицо, освещая  мелкие морщинки в уголках губ, в полумраке предавая им какое-то загадочное вырождение, похожее на мягкую еле заметную улыбку. 
Вы чем-то обеспокоены? - послышался чей-то мягкий мужской голос из темноты.   И щелкнув зажигалкой, он протянул руку в белом, поднеся красновато-желтый огонек к скрытому в густой тени лицо. Повалили клубы дыма, поднимаясь замысловатыми узорами вверх и тихо растворяясь в воздухе.
Нет. В вашем возрасте я бы курила меньше...- улыбнулась пожилая женщина, глядя в темноту.
Правда? А вы не курили? Наверное, вы были просто паинькой в моем возрасте.. Сидели за стопками книг, дыша библиотечной пылью и мечтали о настоящей светлой любви.- усмехнулся чей-то голос.
Нет, напротив...- с ее лица не спадала легкая, мягкая улыбка: неужели вы думаете, что люди в моем возрасте и правда когда-то были примером для молодежи?.. В вашем возрасте я курила как паровоз, да и книгам предпочитала компьютер.
Неужели?..А любовь..вы не сказали о ней ни слова.- Женщина притихла, вдыхая распространившийся запах табака, и вновь  задумчиво улыбнулась.
Любовь...Да, я любила. Столь отчаянно и дерзко...- она вновь смолкла.
И кто же был вашим возлюбленным?
О, нет...любовью был не мужчина...-В темноте послушался легкий кашель:
Вы удивляете меня все больше...
Гритодира.- женщина вновь улыбнулась: мое старое имя...Впрочем, это долгая история.
Я бы с удовольствием ее послушал. Так вы говорите, она была женщиной?..
Да- это было именно так...
   
Глава 1
В тот день стояла невыносимо жаркая погода. Солнце, словно раскаленный белый диск, выглядывал из-за мохнатых веток деревьев, бросая свои горячие лучи на землю, от чего даже в тени невозможно было спрятаться от его прозорливого света и тепла. Паршиво. Не люблю солнце. — подумала я, сидя на скамейке в сквере и пассивно наблюдая за прохожими  людьми. Настроение было не то что на нуле, оно давно перевалило за красную шкалу сто бальной   системы минуса. Хреново. Очень. Вот уже целый год мой мозг не посещало ни одна позитивная мысль, как бы я не старалась вызвать положительные эмоции, перепробовав все найденные мною рецепты. Бесполезно. Я даже пробовала мысленно возвращаться в прошлое и вспоминать о чем-нибудь хорошем, но как на зло всплывало  плохое  на перевес  положительному, возвращая меня за шиворот в глубокую тоску. Еще одно испытанное бесполезное лекарство — растянуть улыбку и сидеть так с полминуты, при этом твердя «все будет хорошо!... все будет хорошо!» Слишком глупо. И слишком банально что бы поверить. От этого не только не пройдет депрессия,  но и истерика случиться может. Каждый раз апатия возвращалась с новой силой, налегала на плечи невыносимым грузом, давя на виски и медленно оседая ядовитыми остатками на грудь. Она жила во мне поедая, словно червь изнутри, перевернув всю мою шкалу ценностей, превратив внутренний свет в безысходность. За год я сильно изменилась. Из когда-то веселой и общительной девушки я превратилась в пессимиста- одиночку. Стала редко выходить на улицу (только по крайней необходимости), так как весь этот мир представлял для меня ничто иное как тупую никому не нужную игру, с проблемами и такими же никчемными людьми, бессердечными, злыми существами. Одним моим спасением была  железная, безжизненная машина — Компьютер, заменившая и друзей, и живое общение. Зарывшись в коды, словно червь я днем и ночью писала новые программы, строила свой виртуальный мир, в котором жизнь протекала без депрессий  и вообще каких-либо эмоций. Красота. Только все же приходилось жить и в реальном, столь не любимым мне мире...
  Тогда, уже несколько дней подряд я не выходила на улицу. Продукты были закуплены на неделю,  так что особой надобности не возникало... Пока, наконец, мой организм не стал показывать недовольство отсутствием свежего воздуха, из-за чего мутнело в голове и появилось предобморочное состояние. Поэтому я была вынуждена покинуть свой тихий, почти райский уголок и отправиться в другой, противный, солнечный и яркий. На улице было лето. Одев себя с ног до головы в черные одежды, я вышла во двор. В глаза острой болью ударило солнце, от чего я тут же зажмурилась и надела темные, почти черные очки. Стало немного получше, но все равно кружилась голова от внезапно проникшего в легкие уличного, перемешенного со смрадом от раскаленного асфальта, воздуха.
  Намотав несколько кругов по городу с непривычки на высоченных каблуках, я устало сидела на скамейке в сквере, щурясь от непривычного яркого света, и отчужденно, с презрением, скользя взглядом по лицам прохожих: Какие же вы жалкие...спешите..суетитесь, не замечая ничего, дальше собственного носа...- пронеслось внезапно у меня в голове словно электрический разряд по телу. Я перевела взгляд и изящным движением достала из кармана джинсов пачку сигарет, осторожно извлекая короткую трубочку с фильтром, поднесла к губам и чиркнула зажигалкой. Затяг. И изо рта повалили узорчатые клубы дыма, медленно растворяясь в воздухе...
Извините.- послышался вдруг где-то справа от меня чей-то ласковый до рези в ушах голос. Я медленно повернула голову и увидела перед собой хрупкую улыбающуюся девушку лет пятнадцати. Он была одета в легкое розовое платье и белые босоножки, а ее желтовато- белые волосы были аккуратно уложены в какую-то  мудреную прическу... Ненавижу блондинок в розовом. А так же тому подобные рюшечки, бантики, блесточки...все это, как мне казалось, явно свидетельствовало об отсутствии ума. Я  посмотрела на ее веселую улыбку, ища  подтверждение моим домыслам. В конце концов у нее бы хватило ума не подходить к  незнакомому человеку. И какого черта ей от меня надо? Я хмуро перевела взгляд на сигарету, стряхивая пепел: чего тебе?
Я хотела бы с вами познакомиться! Меня зовут Света! - просияла незнакомка, присаживаясь рядом со мной. «Ну вот. Еще одна головная боль. Мало мне привязывающихся парней в спортивных  костюмах, лезущих не разуваясь в душу, так еще теперь и эта. Неужели по мне похоже что я ищу общения? По -моему нет.» -снова свербило внутри. Мой мир был закрыт от людей на все засовы и я не собиралась в него кого -либо впускать. Однако, я давно уже не общалась ни с друзьями, ни с близкими, поэтому в моих только что возникших мыслях появилась тень сомнения. Я знала, что она уйдет, видя что я не заинтересована в равной степени ее предложением. Но все же  продолжила, с трудом находя в себе силы  и преступая через свое собственное сопротивление:   
Меня...Гритодира..- представилась я без энтузиазма своим вымышленным именем, которым нарекла себя в виртуальном мире.
Мм Какое необычное имя!- протянула девчонка, улыбнувшись: Очень приятно познакомиться! А ты здесь гуляешь, или кого -то ждешь? - неожиданно перейдя на «ты» спросила блондинка. От ее звонкого голоса начинало звенеть в ушах и нудно болеть голова.  Я докурила сигарету и дотянувшись по урны бросила «бычок»: гуляю.
А что такая грустная? - она слегка наклонила голову набок, разглядывая мое лицо. Вот это уже слишком! При первой встречи лезть незнакомому человеку в душу! Да и как она вообще представляет себе ответ? - Да, вот ты понимаешь...у меня то-то и то-то...Это по меньшей мере не корректно, не говоря уже о нормах приличия. Бесит. Как же я была права по соотношению рюш и блесток с уровнем интеллекта. Блондинка.
А какая я должна быть по-твоему? - Раздраженно произнесла я, резко впившись в нее глазами.  Скорее бы уйти домой от этих безумных идиотов. но.. Проклятье. От ходьбы по городу ужасно болят ноги, а до дома очень далеко...
Веселая! - ничуть не растерялась Света и снова улыбнулась. Идиотизм. Я начинаю ее ненавидеть.
Слушай, тебе что надо? - Прошипела я, не забыв добавить в слова смертельную дозу яда. Наконец с ее лица спала эта дурацкая сияющая улыбка. Я рада. Эгоистически, зло, патетически. Блондинка пожала плечами, хлопая накрашенными длинными ресницами, но уходить по-видимому не собиралась. : Извини, я просто не могу смотреть на грустных людей..
Конечно. Вид у меня был, наверное жалким, не признавать этого было просто нельзя. Хотя...какого черта? Я не нуждаюсь не в жалости, ни в сострадании. Пусть катится со своими розовыми соплями куда дальше!
Не смотри.- коротко ответила я, делая попытку встать. Ноги все еще болели, но рядом с этой..Светой, я не хотела оставаться ни минуты.   
Уходишь? Я чем-то тебя обидела? - искренне тревожно заметила девочка, вставая следом. Вот зараза! - чуть не вслух вырвалось у меня. Может быть ей доставляет удовольствие досаждать людям? Точно. Как я раньше не догадалась. От этих мыслей стало намного легче и я решила наконец избавиться от попутчицы:
Пошла вон...- прошипела я, бросая на нее злой холодный взгляд.
Она отстала. Я тихо пошла к выходу. В груди что-то ужасно заныло, как будто десятки крошечных иголочек пронзили мое тело. Пусто. Одиноко. Тяжело. Я не могла дать этому чувству объяснения, как и тому, почему оно вдруг возникло. Что-то невероятно жгучие и болящее не отпускало меня, словно я была ...виновата? Сжав волю в кулак я обернулась. Та девочка стояла не движимо, с широко раскрытыми глазами, все еще глядя мне в след. Внезапно мне стало не по себе...эта блондинка..разве она виновата в чем-то? Нет. Она не хотела меня ни оскорбить, ни обидеть. Так почему я так агрессивно себя веду?   Я опустила глаза и направилась к ней. Она стояла неподвижно.
Слушай...: извини, я не хотела...-почему- то я стала оправдываться, хотя понимала что это глупость. Повисла долгая мучительная  пауза. Я уже собралась уходить, как вдруг девочка ответила мне:
Ничего. Я не сержусь. Если ты так ответила, значит у тебя есть на то причины. - Этот ответ прожег до глубины души. Неужели она понимает меня?  На моих губах появилась легкая улыбка. Тяжелая боль стала понемногу отступать, все еще цепляясь острыми когтями. Девчонка ответила улыбкой.
Если хочешь, можем погулять завтра...Я недавно сюда приехала. Поэтому еще никого не знаю...
Во сколько? - перебила я, доставая телефон, чтобы записать время, так как за своими творениями программ я не замечала его хода.
Мм...В 5, на этом же месте. Хорошо?- просияла блондинка.
Я молча кивнула. Может быть. Очень вероятно, что я приду. Хотя точно не знала, надо ли оно мне? Блондинка удалилась, все еще махая руками и выкрикивая «до завтра, я тебя буду ждать.» Странная особа. Я улыбнулась и пошла в сторону выхода из сквера, надевая темные очки и втыкая в уши наушники из которых доносился любимый тяжелый рок.