Культура, искусство, общение, знакомства.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Душа

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

В одной из тем прозвучало очень много мнений о "готике в душе". А могу ли я узнать, что обозначает слово "ДУША"? Верите ли Вы в её существование?

0

2

Я верю в существование души.По моему,душа-это наша бессмертная суть,которой на определённый срок выдаётся белковая оболочка-рабочий инструмент,с помощью которого она познаёт мир.

+1

3

666selena666, в одной из схожих тем я уже высказывался по данному поводу. Так что, думаю, моё мнение Вам уже известно.:)

Эльмина, полностью согласен. Просто удивляюсь, как Вы в двух словах сказали то, о чём спорят веками и пишут многотомные труды.

Отредактировано Damned Minnesinger (05.11.2009 11:53:06)

0

4

Эльмина- у меня полное убеждение в правоте ваших слов.

0

5

Эльмина написал(а):

наша бессмертная суть

Что имеется ввиду под этим выражением?

0

6

666selena666 написал(а):

Что имеется ввиду под этим выражением?

Не вся получаемая тобой информация хранится в мозге.

0

7

SiM написал(а):

Не вся получаемая тобой информация хранится в мозге.

А где же? Понятно, что в каждой клетке заложен генетический код, это имелось ввиду?

0

8

Я не верю. Я знаю.
Но словами объяснить душу невозможно.

0

9

666selena666 написал(а):

А где же? Понятно, что в каждой клетке заложен генетический код, это имелось ввиду?

Начитавшись всяких разных, умных и не очень книг, сделал для себя вывод- что мозг человека, это скорее оперативная память, а жёсткий диск находится совершенно в другом месте !

0

10

SiM написал(а):

а жёсткий диск находится совершенно в другом месте !

Ну так где же?

0

11

SiM написал(а):

сделал для себя вывод- что мозг человека, это скорее оперативная память, а жёсткий диск находится совершенно в другом месте !

А где в этой системе роль процессора?

0

12

Душа в моем понимании это сгусток энергии несущий в себе информацию.

Отредактировано Death's Angel (11.11.2009 18:58:59)

0

13

Душа́ (от ст.-слав. доуша (греч. ψυχή, лат. anima) — совокупность психических явлений (т. н. витальная душа, внутренний мир человека); как субстанция, существующая согласно многим идеалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа — бессмертная нематериальная сущность, в которой выражена божественнаяприрода человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.

Душа́ — (в религиознзных и идеалистических представлениях) нематериальное начало жизни, противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти человека

Душа́ — (в старой психологии) совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека

Душа́ — внутренний, психический мир человека

История развития понятия

Понятие души восходит к анимистическим представлениям об особой силе, существующей в теле человека и животного, а иногда — и растения. С древних времён человек задавался вопросом о различии живого и неживого. В ходе развития мифологического мышления сформировалось понятие о душе, как о некотором атрибуте живого существа. Наблюдение за дыханием живого, которое после его смерти исчезало, способствовало возникновению древних представлений о душе, как о дыхании, происходящем извне. Соответствующие наблюдения над кровью и исчезновением души при большой её потере, привели к тому, что в крови видели носительницу души. Сновидения привели к представлению о душе, как о субстанции, существующей независимо от тела.
В связи с тем, что душа понимается как субстанция, ей сначала приписываются свойства тончайшего вещества, находящегося в крови, как было у большинства досократиков в греческой философии (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). По Платону, душа является бессмертной и нематериальной и предшествует существованию в физическом теле. До рождения человека душа созерцает идеи в нематериальном мире, а после того, как вселяется в тело, «забывает» их. Отсюда суждение Платона о том, что все знания — лишь воспоминание забытых идей, познанных душой до рождения. Аристотель называет её первой энтелехией жизнеспособного тела; только разумная душа человека (дух) может быть отделена от тела и является бессмертной.
Герберт Спенсер в 1855 разработал учение о душе, т. е. психологию, подчинённую принципу необходимого ступенчатого наследования всякой духовной силы и способности. В 1863 Вильгельм Вундт прочёл лекции об истории развития души человека и души животных. Вундт излагал проблемы психогенеза в своих работах «Grundzüge der physiologischen Psychologie» (1908—1911) и «Völkerpsychologie» (1908—1917). Сейчас, как и во времена античности и романтики, снова часто проводят различие между душой и сознанием. Для Паладьи и Клагеса душа является носительницей ритмично протекающих непрерывных жизненных процессов, в то время как сознание, в противоположность душе, «прерывно».
Для современной психологии душа — носительница бессознательного и выражение тех структурных качеств (см. Гештальткачества) микрокосмоса, которые сообщают его частям (индивидуальные и специфические) положения, важность и их динамику (одушевлённость).
Понятие души в науках
Душа — в отличие от индивидуального духа — совокупность тесно связанных с организмом психических явлений, в частности чувств и стремлений (витальная душа). До Нового времени предметом метафизики был вопрос, является ли душа субстанцией.
Развитие душевной жизни («психогенез») исследуется как психогенетически, так и онтогенетически — детской психологией, этнопсихологией, зоопсихологией; исследованием доисторического и (в узком смысле) исторического развития душевной жизни занимается психология развития. Поскольку психическая жизнь связана с бытием и развитием материальных тел (а именно, нервной системы), их формирование также образует основу психогенеза.
Понятие души в религии и философии

Большинство религий трактуют душу как нечто изначально присущее человеку, связующее человека и божественное.

Философия

Душа — в религиозной философии нематериальная сущность, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать. Средоточием душевной жизни человека является самосознание, сознание себя неповторимым человеческим существом, индивидуальностью. По взглядам религиозных философов именно душа способна превозмогать детерминирующие влияния извне от природного и социального миров и становиться источником совершенствования внешнего мира, его очеловечивания
Душа начала рассматриваться в качестве философского понятия, доступного рациональному анализу, у древних греков. Все досократики задавались вопросом о душе и особенно о связи её и тела — двух фундаментальных измерений человеческого существования. С точки зрения Платона, душа и тело существуют отдельно друг от друга, в то время как для Аристотеля они неразрывно взаимосвязаны. «Душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью. (…) Итак, душа неотделима от тела; ясно также, что неотделима какая — либо часть её, если душа по природе имеет части, ибо некоторые части души суть энтелехия телесных частей», — пишет Аристотель, для которого «все естественные тела суть орудия души».
После теософского периода к исследованию души вновь обращаются Шопенгауэр, Кант и Гегель. В двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид), Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремления, не связанные напрямую со сферой рассудка.

В иудаизме

В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность, как та часть человека, которая непосредственно создана Богом. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра). Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.
Представление о посмертной участи современных евреев похоже на буддийское, также на верования Древнего Египта, откуда, скорее всего, позаимствовано: грешные души после смерти должны снова и снова проходить круг перерождения (реинкарнацию), пока не достигнут совершенства.
Представления о триединой сущности самой души взяты из древнеегипетских или римских верований, в Торе этого нет. По убеждению евреев, в момент смерти человека душа распадается на три составляющие её части. Когда умирает праведник, его «нешама» (римский anima или spiritus, египетский «ху»-«мир интеллекта») получает «поцелуй любви» от Беспредельного и ныряет в «источник Божественного Света». «Руах» праведника (римский manes, египетский «ба»-«вместилище нравственных свойств») отправляется наслаждаться в Эдемский сад. «Нефеш» (римский umbra, египетский «ка»-«витальное начало») остаётся в могиле и витает над телом некоторое время, пока оно не распадётся, после чего «нефеш» обретёт окончательный мир и покой где-нибудь в «спальном уголке» вселенной. Эти средневековые иудо-языческие представления сейчас наиболее популярны.

литература:
1)Эпштейн И. «Иудаизм», изд. Мемориальный фонд еврейской культуры, Нью-Йорк, 1959
2)"Египетская мифология. Энциклопедия", изд. Эксмо, Москва, 2002
В Каббале
В учении Каббалы душа мыслится как духовная сущность, берущая начало в высшем разуме (или мировой душе) и возникающая как эманация последнего. Нисхождение души в тело определяется её природой: ей надлежит соединиться с телом, чтобы, выполнив свое назначение в земной жизни, вернуться к миру чистого света — Богу.
«суть человека представляет собой совершенно иное, не видимое и не ощущаемое, потому что это — духовная сущность, в скрытой форме воплощенная внутри тела. И это „я“ человека. Это „я“ человека, представляющее собой тело со всем его наполнением, считается собственностью этого „я“, духовного и вечного.»…
Теософский словарь Е. П. Блаватской

По Блаватской, душа, психея или нэфеш Библии — жизненный принцип или дыхание жизни, который каждое животное, вплоть до инфузории, имеет подобно человеку. В «переведённой Библии» она без различения фигурирует и как жизнь, и как кровь, и как душа. «Не будем убивать его нэфеш», сказано в оригинальном тексте; «не убьём его», переводят христиане (Быт. 37:21).
На стыке иудаизма и христианства
Несмотря на то, что в Ветхом Завете приведён явный пример явления души мёртвого Самуила Саулу (1Цар.28), иудеи новозаветних времён расходились в понимании сути души. Фарисеи считали, что душа бессмертна и может существовать вне тела до воскресения из мёртвых. Саддукеи учили обратному, что душа умирает вместе с телом: Деян.23:8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Единственный раз публично Апостол Павел причислил себя к фарисеям тогда, когда защищал учение о бессмертной душе и воскресении: Деян.23:6 Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. Этот случай уникален, ибо во всём остальном школа фарисеев расходилась с христианством и была к нему враждебно настроена.

В христианстве

Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе, как о бессмертной нематериальной (духовной) сущности человека, носителя разума и воли. После смерти человека душа, согласно этим представлением, продолжает сознательное существование, и ее дальнейшая судьба определяется Богом на суде, и дальнейшим местом пребывания души после суда является либо рай либо ад. Римско-католическая церковь, кроме этого, имеет учение о чистилище.
Согласно пониманию некоторых отцов церкви (например, Тертуллиана), душа материальна, другие же отцы (например, Августин) считают её духовной, но в патристике преобладает понимание души как непространственной, нематериальной субстанции.
Против такого понимания, являющимся господствующим в христианстве, выступает Кант. Апелляция к нематериальному принципу во имя разрешения вопроса о душе представляет собой, согласно Канту, прибежище ленивого разума. Для него же душа есть предмет внутреннего чувства в его связи с телом, но ни в коей мере не субстанция. Теория субстанциальности души должна уступить место теории о её актуальности.

Отрицание бессмертия души

Некоторые направления в христианстве, наиболее известные из которых Адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы, имеют отличные от других христианских конфессий представления о природе души. Главная особенность этих представлений — душа сама по себе не обладает бессмертной природой.
Адвентисты седьмого дня верят, что главное определение понятия «душа» содержится в стихе Библии «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»  (Быт.2:7). Согласно этому стиху, душа понимается как соединение тела и «дыхания жизни», то есть, душой является живое существо (как человек, так и животное). При смерти происходит обратное — дух отходит к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»  (Еккл.12:7). Согласно этому, душа не имеет сознания, существующего вне тела и бессмертие возможно только в теле, воскресенном или пересотворенном (при Втором пришествии Христа).
Свидетели Иеговы верят, что душа перестает существовать, когда человек умирает. Эти взгляды обосновывают следующими стихами из Библии: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают»(Еккл.9:5); «Душа согрешающая, та умрёт»  (Иез.18:4, 20).

Спасение души

В христианстве понятие «душа» неразрывно связано с понятием спасения. Спасение души человека понимается как спасение самой сущности человека и от смерти, которая тоже считается последствием греха и от вечного наказание за грех (в аду или геене огненной). Большинство христиан считает, что после воскресения умерших души спасенных воссоединятся с телами и в этих телах спасенным будет гарантирована вечная жизнь.

О душе в Библии

Слово «душа» в Библии имеет шесть значений:
1) Человек. Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою(также Пет.3:20; Рим.13:1; Деян.2:41).

2) Живое существо. Быт.1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной [И стало так.](также Быт.1:24).

3) Жизнь. Мф.10:39 Сберегший душу (жизнь) свою потеряет ее; а потерявший душу (жизнь) свою ради Меня сбережет ее (также Лев.17:11; Мф.2:20; 16:25; Ин.13:37; 15:13).

4) Внутренний мир человека. Деян.4:32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее (также Пс.102:1).

5) Одна из трёх сущностей человека. 1Фес.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Дух (вместилище сознания, воли, чувств) тяготеет к Богу, а душа (телесная витальная энергия) — к вещественным началам: Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

6) Бессмертный дух человека. Откр.6:9-10 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (также Евр.12:23)

Душа, в качестве духа, мыслима и без тела. 2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. 2Пет.1:14 Скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
Душа, в качестве духа, вечна и бессмертна. 2Кор.4:16,18 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно. Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

Отношение к смерти Апостолов. Флп.1:21-23 Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. 2Кор.5:8 Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

Душа и царь Соломон

Книга Екклесиаста (Соломона) в Библии уникальна в своём роде, так как здесь даётся много промежуточных и ограниченных рассуждений, взглядов на жизнь плотского человека-скептика, который принимает только то что «делается под солнцем», всё испытывает, опираясь исключительно на собственный ум. Первончальные предпосылки Екклесиаста о бессмертии души пессимистичны и приземлённы: И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться (Еккл.8:15). Всему и всем — одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому (Еккл.9:2). Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению (Еккл.9:5).
И всё-таки после философских размышлений окончательные выводы, к которым приходит Екклесиаст, даже опираясь лишь на свой разум, следующие: Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл.11:9). Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл.12:13). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл.12:7).
Так великий царь-скептик, начав «от противного» к концу книги полностью меняет свой взгляд на бессмертие души.
О душе в художественных произведениях
Виктор Гюго в книге «Человек, который смеется» написал: «В воздухе чувствовалось приближение бури… Наступила минута того тревожного предчувствия, когда кажется, будто стихии вот-вот станут живыми существами и на наших глазах произойдёт таинственное превращение ветра в ураган… Слепые силы природы обретут волю, и то, что мы принимаем за вещь, окажется наделённым душою. Кажется, что все это предстоит увидеть воочию. Вот чем объясняется наш ужас. Душа человека страшится встречи с душою вселенной». (Виктор Гюго, собрание сочинений в 10 томах, М.1972, Т.9, стр. 55-56)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Душа

Отредактировано Death's Angel (24.10.2013 01:05:01)

0

14

Эльмина написал(а):

Я верю в существование души.По моему,душа-это наша бессмертная суть,которой на определённый срок выдаётся белковая оболочка-рабочий инструмент,с помощью которого она познаёт мир.

согласен

0

15

Добавлю еще и ведической мудрости о душе :)

Основы ведического знания начинается с понимания  того,  что  душа отлична от тела. Практически все школы ведического  знания  согласны  с фразой "ахам брахмасми" - "я - душа, отличная от этого  тела".  Душа  в Ведах называется дживой или дживатмой, т.е. "живым существом", подчеркивая тем самым то, что душа человека ничем не отличается от души животного, растения или полубога. Надо понимать, что без понимания отличия тела и души, или поля деятельности (кшетра) и знающего поле деятельности (кшетра-гйа), хотя бы теоретически,  нельзя правильно воспринять ведическое знание. Основные качества души  -  это вечность (сат), знание (чит) и блаженство (ананда). Вечность  означает, что душа никогда не родилась и никогда не умрет.

В отличие от души тело временно; оно рождается, растёт, существует некоторое время, производит побочные продукты, увядает и умирает. Тело исполнено невежества, т.е. душа при соприкосновении с материальной природой покрывается невежеством: она забывает своё   изначальное положение. И тело является для души источником страданий. Материальное тело состоит из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго  (БГ.7.4).  При этом первые пять элементов составляют грубое тело, а остальные три: ум разум и ложное эго составляют тонкое тело живого существа. В момент смерти, по Ведам, душа, облаченная в тонкое тело, покидает грубое тело. Затем, через некоторое время, душа, всё еще находясь в тонком теле, вместе с семенем отца входит в лоно матери и формирует там свое будущее тело. Какое тело будет  в  следующей  жизни зависит от состояния тонкого тела в момент смерти, главным образом ума.

Веды описывают процесс перевоплощения  или  реинкарнации.  Каким  будет следующее тело, зависит от деятельности живого существа  в  своём нынешнем. Таким образом можно считать, что настоящая жизнь -  это подготовка к следующей, а момент смерти - это экзамен для души.
В Ведах также описывается процесс эволюции живого существа. Говорится, что души эволюционируют от низших  форм к высшим. Такая эволюция происходит до тех пор, пока живое существо не получит тело в человеческой форме жизни. Здесь живое существо обладает  достаточно развитым сознанием и максимальной свободой  воли, поэтому последующая эволюция души зависит в большей степени от самого себя. Живое  существо в человеческом теле способно сознательно выбирать свое следующее  тело; в том числе, выбрав духовное тело, оно может перейти в духовный мир,  в свое изначальное сотояние.

0

16

Душа-это прежде всего ценность,которая отличает хорошего человека от изверга! Человек,у которого есть душа-это настоящий человек,а те люди,которые в процессе повседневной суеты ради того,чтобы поднятся,например по карьерной лестницы,уничтожают людей со своего пути-это уже не люди,а бесчувственные существа,которые никого не жалеют,никого не замечают на своём пути! Они безжалостные эгоисты,которые помешаны лишь на собственных достижених!!! Подобные люди вскоре забывают о таком слове,как Чувство! А потеря чувства-есть потеря души!Ведь чувство и душа-это 2 синонимичных понятия,которые живут рядом друг с другом! Таким образом душа-это самая важная частица,которая живёт внутри человека! Потеряв душу,человек теряет смысл жизни и саму человечность!

0

17

666selena666 написал(а):

Эльмина написал(а):наша бессмертная сутьЧто имеется ввиду под этим выражением?

ИЗвините,что поздно отвечаю.
Я считаю,что все мы были сотворены такими,какие мы есть,неизменными.При этом мы можем получать новый опыт и испытывать его влияние,но так как возможности тела не безграничны,то по истечении определённого срока нам выдаётся новое,чтобы мы могли продолжить "обучение".
У кого-то тело "ломается" раньше,у кого-то позже...В зависимости от заданного урока.

0

18

Эльмина
Спасибо за ответ

0

19

Теперь ставлю вопрос по-другому. Какой концепции души Вы придерживаетесь?

Моё мнение:

Death's Angel написал(а):

Душа́ — внутренний, психический мир человека

Который умирает вместе с телом.

0

20

666selena666 написал(а):

"ДУША"? Верите ли Вы в её существование?

хех, а разве в наше время ещё кто-то верит в её существование :rofl: ... есть только те разумные, кто знает, что она есть; тупые, которые сомневаются в её наличии; ну и конечно озлобленные твари, которые вообще отрицают её существование

0

21

Viking

По-твоему душа есть, как бессмертная суть?
Я не отрицаю существование души лишь как совокупности нейропсихологических процессов, но это ведь в корне отличается от твоих представлений. Можно сказать, что я НЕ верю в существование души в таком понимании.

0

22

666selena666 написал(а):

как бессмертная суть?

она то как раз ещё как смертна, и убить её к сожалению очень легко.... наркоманы, алкоголики, гомосеки - вот минимальный, но самый страшный список тех, у кого души уже нет, они её просто уничтожили своими действиями, а раз нет, то и нечему (некому точнее) после отбрасывания физич тела уходить даже в Ад... там такие реальные уроды не нужны... и лишь только развращённым астральным телам этих бедолаг после своей уже самой последней физической смерти (так как больше они реинкарнироваться не будут... реинкарнировать то нечего... душу то они свою погубили) и смерти духовной остаётся просто скитаться по поверхности земли... разлагаясь и доживая свои последние времена

0